oli_da (oli_da) wrote,
oli_da
oli_da

Category:

За кадром "Укрощения строптивого"



И в зрелом возрасте Адриано Челентано не утратил своей притягательности и обаяния, а фильмы с его участием до сих пор не теряют своей популярности во всем мире. «Укрощение строптивого» – один из самых знаменитых из них. Советские зрители не увидели нескольких эпизодов, вырезанных цензурой.



Уже само название фильма отсылает к комедии Шекспира «Укрощение строптивой», где главный герой Петруччо пытается добиться расположения своенравной Катарины. В фильме роли меняются: героиня завоевывает нелюдимого и угрюмого фермера со скверным характером. И в фильме это не единственная аллюзия на известный сюжет.



Имя главного героя Элиа сразу отсылает зрителей к библейскому пророку Илье, отличающегося непримиримым нравом и восставшему против женщины, пытаясь образумить нечестивого и слабохарактерного царя, попавшего под власть своей хитрой жены Иезавель (имя главной героини – Лизы – также аллюзия на этот сюжет). В фильме есть и прямая отсылка во фразе: «Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может, вы тоже можете предсказывать будущее?». Библейский мотив присутствует и в той сцене, где Элиа разговаривает с воронами, призывая их улететь на заброшенный участок земли (в Библии вороны подносили пищу пророку Илье). Герой Челентано говорит: «С воронами надо уметь разговаривать. Это тебе не люди. С ними можно договориться». А его диалог со священником о прогнозах на урожай – намек на библейскую историю о том, как Илья предсказывал голод.



Известная сцена фильма – зажигательный танец Челентано, в которой он давит ногами виноград. И этот эпизод не был случайным. Действие в фильме происходит в маленьком итальянском городке Вогера, который действительно с древних времен славился традициями виноделия, при этом технологии сбора винограда и производства вина здесь мало менялись на протяжении 1000 лет. Поэтому сцена с давкой винограда ногами фактически не была преувеличением. Местные жители до сих пор главной достопримечательностью называют виноградники, так как в сборе урожая каждый год было задействовано практически все население. Вина из этого региона известны во всем мире. Вогера находится на пути из Портофино в Милан, по этой дороге как раз и направлялась главная героиня. И та самая бензоколонка, на которой Орнелла Мути то раздевалась, то уезжала не заплатив, существовала на самом деле и сохранилась до сих пор. Она находится в часе езды от Вогеры.





В советском кинопрокате фильм появился в 1983 году и пользовался невероятной популярностью – он занял 11 место по посещаемости среди всех зарубежных картин. Однако цензура вырезала из фильма несколько эпизодов, и некоторые из них были вполне безобидными: например, сцена охоты, где Элиа отказывается стрелять в уток, а вместо этого целится в самих охотников и выбивает своими выстрелами у них из рук ружья. Также советским зрителям не показали сцену, где телилась корова Элии, и эпизод драки в ресторане между Лизой и ее подругой. Конечно, цензуру не прошла сцена соблазнения Элии, где Орнелла Мути снялась полуобнаженной в постели с Челентано. В результате этот эпизод выглядел довольно странно: Лиза говорит: «У меня осталось еще несколько часов, чтобы покорить тебя!», и сразу после этого внезапно звонит своему кавалеру с просьбой приехать и забрать ее. Позже на телеэкранах появился полный вариант фильма, но чаще до сих пор демонстрируют ту самую укороченную версию.








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments