Вряд ли кто-то не видел оба варианта этого мультика.
Чем же разнятся советский и американский?

Советский мультсериал был снят в 1967-71 годах, на экранах с 1973 года.
"Книга джунглей» был снят практически в то же время - в 1967 году, это последний полнометражный мультфильм, снятый при жизни Уолта Диснея.
В Википедии о персонажах "Книги джунглей" есть любопытные версии.
Некоторые критики с уверенностью писали, что под бандар-логами (написание этого слова по Киплингу) автор вывел американцев.
Французские же интеллектуалы узнали в бандар-логах себя, что привело к очень холодному приёму Киплинга во время его поездки во Францию.
Маугли — советский и американский образы
Первое, что бросается в глаза - разница "ценностных ориентиров".
И чётко видно, что, кроме одинаковых персонажей, больше ничего не совпадает!
Что можно сказать о самих персонажах?
В нашей версии все до единого персонажи обладают личной харизмой (не все скопом!), это запоминающиеся образы со своей неповторимой динамикой, у каждого свой яркий характер.
Если посмотреть на персонажей мультика Диснея, то невозможно найти никакого отличия между всеми ними - всё у них одинаковое, харизмы малейшей нет ни у одного и в результате смотрятся непрезентабельно.
Чем нас подкупают персонажи нашего мультика?
Дружбой, взаимовыручкой, даже, можно сказать, состраданием в определённых ситуациях (это черты характера, такие ценные в нашем детстве, сейчас, по-моему, стали меньше интересны обществу. Не хочу хаять огульно всех, но случаев убедиться в таком выводе немало).
У каждого из них есть свои сильные стороны:
хотя Каа и не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов);
Багира – это вообще просто идеал женственности, квитэссенция настоящей альфа-женщины: она сильная и опасная, но при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, что не мешает ей быть в то же время смекалистой и мудрой (ведь именно она “разрулила” тему со спасением Маугли, подсунув толпе быка на собрании стаи);
Балу – отличный наставник;
Акела – мудрый и справедливый лидер;
Волчица-мать готова пожертвовать своей жизнью за приёмного ребенка;
Шерхан – сильный, свирепый, хитрый и коварный, он играет не по правилам, за что в итоге и получает по заслугам;
Шакал - трясущееся желе, он полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике.
Все персонажи запоминающиеся и яркие.

Что же мы видим в мультике Диснея?
Ни у одного персонажа нет своих черт, нет характера.
Они до смешного похожи между собой, абсолютно одинаково гримасничают и различаются лишь пластикой.
Чем и как они живут?
Всё у них "вверх тормашками" (говоря по-нашенски):
обезьяна хочет стать человеком;
слоны ходят строем;
Багира - вообще мужик!(но честно признаем, что у Киплинга-то Багира и есть мужского пола. Женственной красавицей она стала в нашем переводе, что только украсило мультик, на мой взгляд);
сам Маугли - как несмышлёныш-телёнок, всё никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать, в кого воплотиться.
Станет ли такой когда-нибудь такой настоящим мужчиной, надежным плечом, опорой семьи?
Безусловно, наш мультик не так красочен, но я отнесла бы это, скорее, к сильной стороне - не вынуждает отвлекаться на красивые спецэффекты, теряя нить сюжета.
В чём сила девиза "Мы с тобой одной крови"?
В дружбе, чувстве локтя, когда сплоченный коллектив может добиться во многом таких впечатляющих результатов, какие и не снились одиночке ("гуртом и батьку бить легче"):).
Определить свои сильные стороны и найти своё место в обществе - вот главная задача.
Красной нитью в нашем мультике проходит мысль - нужно быть честным, сильным духом и всегда играть только на светлой стороне.
Ибо тьма уничтожена будет обязательно - добро всё равно победит зло.
Персонажи даже шли на смерть, готовые сражаться до конца за то, что им дорого.
Судьба награждала их за храбрость – ситуация разрешалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма).
В нашем мультике показано, что храбрость и честь награждаются.
Бесчестие, хитрость и трусость – наказываются.
Тут все трудятся: дикобразы катят тыквы, волки охотятся и учатся(!), медведь учит, лидер руководит и так далее.
Вывод: трудись – получишь результат.
В американском мультике все “дубасят” друг друга и “стебутся” по кругу - это “весело”.
Кому? зрителям? или тем, кого дубасят?
И в конечном итоге любопытно понять идею самого мультика...
А её-то и нет вовсе - чистая развлекаловка (хотя некоторых современных зрителей именно это т привлекает - ни тебе думать не надо, ни к чему стремиться... а зачем?).
Мы видим в этом мультике, в основном, постоянную атмосферу раздора, эгоизм, когда каждый действует только на пользу себе, любимому.
А, ну вот и идея нашлась, точнее, карикатура на неё: "Пой, танцуй, "умерь свои потребности" - и всё будет просто отлично (насчёт призыва умерить потребности у меня большие сомнения, что это найдет понимание в тех экземплярах, что, если когда-нибудь и думают, то как раз только о своих потребностях и их удовлетворении).
Как будто и нет ничего плохого в том, чтобы отвлечься и развлечься, но для начала не помешало бы на это заработать.
Тут же никакой труд вообще не предусмотрен, даже намека нет.
Прямо напоминает древний лозунг "Хлеба и зрелищ" (а помните, у кого он был?).
Предполагается, видимо, что на хлеб и эти самые зрелища родители подкинут (хотя там как раз такое не особо и практикуется).
Какой-то намёк на дружбу всё-таки тут просматривается, но такой, знаете, "с душком":
буквально каждый либо что-то хочет от Маугли, либо стремится навязать свою точку зрения.
