oli_da (oli_da) wrote,
oli_da
oli_da

Category:

Игры детства

Они помогали нам развивать воображение, чтобы предвидеть ходы противника и разработать стратегию.



Играют вдвоем на обычной клетчатой доске, для шашек или шахмат.
Если доска складная, лучше перевернуть ее на 90 градусов, чтобы шашки не запинались о стык посередине.
Первыми наступают белые (определяют с помощью жеребьевки или считалки).

Сыграть предстоит несколько раундов: от 7 и более.
Противники ставят по 8 шашек своего цвета в один ряд перед собой.
Первый раунд начинается с крайних рядов доски, а в следующем победитель двигает свои шашки на ряд вперед, сокращая тем самым расстояние до своего соперника.

Задача – щелкать по своим шашкам так, чтобы они сбивали шашки противника с поля.
Если очередным ходом потеряна своя шашка (вылетела за края доски) либо не выбита чужая, право хода получает соперник.

Победа в раунде достается тому, чьи шашки в итоге останутся на игровом поле.

Другие варианты исхода раунда:
вничью – когда после финального удара на доске не остается ни одной шашки (следующий раунд играется с прежних рядов)
всухую – когда один из игроков за весь раунд не потерял своих шашек (в следующем раунде он двигает свое войско уже на два ряда вперед)
всухую одной шашкой – то же самое, но когда все шашки соперника сбиты одним и тем же «орудием» (победитель раунда преодолевает сразу три ряда)
Рано или поздно армии черных и белых встречаются. Проигравший в таком раунде уже не остается на месте, а отступает на ряд назад. Следующий раунд будет решающим. Его победитель побеждает и в игре.

На этом можно и закончить, если бы не одно «но»… Проиграно только сражение, но не вся война. Самое интересное впереди!

Как расставить шашки в игре «Чапаев»: рода войск
Самые увлеченные и опытные бойцы не ограничиваются одной победой. Они играют вышеописанные раунды по несколько раз – с разными родами войск. Сменить пехоту на матросов, а тех – на еще более мощную армию (и так далее) вы имеете право, когда побеждаете в финальном раунде. А проигравший ведет с вами неравный бой, так как у него остаются войска прежнего уровня.

Какими бывают рода войск в шашках Чапаева?

Пехота (8 шашек). Самое простое расположение – все пехотинцы выстроены в один ряд.

Матросы (8). То же самое, но все шашки переворачиваются.

Морская пехота (8). Все шашки также стоят в линию, но через одну они перевернуты: пехотинцы чередуются с матросами.

Мотоциклисты (8). 4 шашки ставятся перевернутыми (через клетку), и в каждую ребром вставляется еще по одной шашке. Важно: такие конструкции запускаются не щелчком, а прокручиванием «колеса».

Ладьи (12). То же самое, что и мотоциклы, но в каждой перевернутой шашке – по 2 ребром.

Конница (8). Шашки занимают все ближние к игроку черные клетки.

Танки (8). Два ромба по 4 шашки в каждом, острые углы смотрят в сторону противника. Есть еще вариант «легкие танки»: у них по 3 шашки в основании (расположены треугольником) и одна башня сверху; такие танки развернуты углом на противника.

Тяжелые танки (8 или 10). Их тоже делается по 2 штуки. Здесь тоже возможны варианты. Либо три шашки в основании (треугольник) + одна башня сверху; углом такой танк развернут от противника. Либо четыре шашки ромбом + одна башня сверху.

Артиллерия, или «тачанки» (9 или 8). Первый вариант – 3 фигуры: две шашки в основании + одна сверху. Второй вариант – 2 фигуры: две шашки в основании + одна сверху + сбоку командир-пехотинец.

Дзоты (8). В одну линию, через клетку друг от друга, ставятся четыре столбика из двух шашек.

Катюши (5). По краю поля стоят пять шашек.

Бронемашина пехоты (8-12). На доске у вас уберется 2 или 3 таких орудия. Каждое строится из четырех шашек: одна в основании, к ней под углом 45 градусов прислонены еще две, плюс еще одна лежит сверху параллельно первой.

Бронепоезд (16). Это мощное орудие занимает сразу два ближайших к игроку ряда. Шашки ставятся ребром в каждую клетку.

Самолеты (6-9). Каждый состоит из трех шашек: две ставятся обычным способом (пехота), а между ними одна на ребро.

Башни (12). В ряд ставятся четыре столбика из трех шашек каждый: по одному на крайних клетках и два в середине.

Крепость (10). Плоская пирамида: 4 шашки в основании, сверху (в шахматном порядке) кладутся еще 3, на них – еще 2 и в верхнем ряду оказывается одна шашка.

Порядок смены войск может быть, в общем-то, любым на ваше усмотрение.
Главное, чтобы у обоих игроков этот порядок был одинаковым, начинался с пехоты и заканчивался крепостью.

Всю шашечную войну выигрывает тот полководец, который возвел свою крепость и разгромил с ее помощью войско противника.










Шашечные тренировки развивали пригодившиеся в жизни качества: логический анализ, память, внимание, способность концентрироваться, самодисциплину, абстрактное мышление, фантазию и сообразительность, настойчивость и решительность.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments